Получение качественного лечения в медицинском учреждении – это право каждого гражданина. Регулярные профилактические обследования позволяют контролировать состояние своего здоровья. Наблюдение у врача особенно важно для людей, у которых есть хронические заболевания: к примеру,
артроз коленного сустава – это недуг, который требует различных методов лечения, чтобы нейтрализовать симптомы и предотвратить ухудшение состояния. Многих пациентов интересуют серьезные вопросы: имеет ли врач право отказать пациенту в приеме, и что можно предпринять, если это произошло?
Может ли врач отказаться принять пациента?
Согласно законодательству Российской Федерации, врач имеет право отказаться от дальнейшего лечения пациента при соблюдении ряда условий:
- Врач согласовал свой отказ с вышестоящим руководством.
- Отказ врача не составляет угрозу для жизни и здоровья самого пациента и окружающих.
- Медицинское учреждение предоставляет другого доктора на замену, чтобы медицинские услуги были все равно оказаны.
Если хотя бы один из этих пунктов был нарушен, вы имеете право призвать врача или медучреждение, в котором он работает, к ответственности.
Врач отказал в приеме: почему это произошло и что можно сделать?
Официально установленного перечня ситуаций, в которых врач имеет право отказать пациенту в приеме, не существует, поэтому каждый случай рассматривается отдельно. Если ситуация провоцирует конфликт, который разрешается судебным путем, помните, что права пациента, как правило, ставятся превыше всего.
Есть ряд причин, по которым врач решает отказать пациенту в приеме:
- Больной не соблюдает указания. В случае, если пациент отказывается принимать назначенные лекарства, не следует рекомендованной диете, злоупотребляет вредными привычками и совершает прочие действия, которые мешают осуществлять лечение, врач может отказаться от пациента. Внимательно следуйте врачебным предписаниям, чтобы предотвратить подобную ситуацию.
- Обстоятельства, не зависящие от врача: ремонт оборудования, сбой графика приема в медицинском учреждении и прочие ситуации, которые могут сделать назначенный прием невозможным. В таком случае медучреждение обязано предупредить пациента заранее и перенести прием на другую дату.
- Попытка попасть на прием без очереди и предварительной записи. Как правило, запись проходит в регистратуре клиники, из-за чего образуется определенный порядок, в котором пациенты приходят на прием. Соблюдайте правила, установленные медицинским учреждением, в которое вы обратились.
- Пациент не подписал письменное соглашение на обработку персональных данных и получение медицинской помощи. Без соответствующей подписи в таком документе врач просто не имеет права оказывать медицинскую помощь.
Но что же делать, если причины отказа вы находите сомнительными, а действия доктора – несправедливыми и противозаконными?
Вы можете предпринять несколько действий:
- Обратитесь к руководству клиники. Уточните, согласовал ли доктор свой отказ с начальством и потребуйте объяснений. Помните, что вам обязаны предоставить услуги другого специалиста.
- Смените медицинское учреждение. Если вас не устраивают условия в вашей поликлинике по месту жительства, вы имеете полное право прикрепиться к другому учреждению.
- Подайте жалобу в вышестоящие инстанции, чтобы защитить свои права. С помощью нашего сервиса вы можете узнать, какие организации по защите прав пациентов есть в вашем регионе.
Кроме того, с нашей помощью вы можете
проверить врача в соответствии с установленными стандартами оказания медицинской помощи.